Система учета количества зверей и птиц ЛО

Проект сдан в апреле 2009 года.

Система учета количества зверей и птиц, выполненная для Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области. Поскольку система предназначена только для внутреннего пользования, то по желанию заказчика она была установлена на локальном сервере и не доступна извне.

Изначально заказчик хотел систему, сделанную в MS Access, но не найдя хороших специалистов в этой области, а также поэксперементировав, мы пришли к выводу, что вэб-интерфейс представляется более гибким для осуществления планов заказчика, чем вышеназванный продукт Microsoft. Заказчика долго убеждать не пришлось. Также вэб-интерфейс был удобнее на тот случай, если бы было принято решение выложить систему для возможности доступа через интернет (естественно, под паролем). Однако на последнее заказчики не согласились. В конечном итоге на компьютер заказчика был установлен бесплатный вэб-сервер и обеспечен доступ к нему по локальной сети. Для удобства были также написан специальный bat-файл, прописывающий для сетевых пользователей адрес сервера (он постоянно менялся), запускающий сервер и открывающий локальную страницу.

Сама система является набором различных таблиц и механизмов подсчета конечного результата, согласно принятой методике. Для этого прежде пришлось изучить методички, предоставленные из комитета. Сегодня, как внутренне содержимое, так и интерфейс пользователя я бы предпочел сделать по-другом (технологии развиваются и наши знания вместе с ними), но на тот момент и так была проделана огромная работа.

Одной из проблем было то, что, с одной стороны, данные, приходящие раз в год из лесничеств, нужно было унифицировать, с другой - оставить в том виде, в котором их присылали егеря (благо, они заполняли карточки по единой форме, хотя и делали это каждый по-своему). Правда, данные, написанные в вольной форме,  влияли только на отбраковку карточек, устанавлеваемую вручную, на математические же расчеты для подсчета количества зверей влияли точные данные. 

Отчеты по установленным формам выводились в формате MS Excel, что позволяло их сохранять и при необходимости предоставлять. Также в системе была предусмотренна возможность резервного копирования базы и ее восстановления.